Ключевые вопросы
Десять ключевых вопросов, на которые следует обратить внимание пользователю, с помощью МВМС пытающемуся составить описание своих информационных запросов:
Ключевые вопросы
Данные, как главный ресурс
В наше время по значимости в успешной жизнедеятельности организации информация сравнима с финансовыми, кадровыми и материальными ресурсами. Прогрессивные компании получают преимущество в своей конкурентной борьбе во многом благодаря контролю над этим жизненно необходимым ресурсом.
Административная поддержка
Для формулирования требований, предъявляемых к информации, следует обратиться к помощи администрации. Какими бы способностями к моделированию вы ни обладали, без административной поддержки добиться успеха вам будет трудно.
Использование соглашений
Строгие соглашения, стандарты и руководящие указания необходимы во все времена, в том числе и в отношении нормализации данных.
Кратчайшее описание
Любое понятие должно быть однозначно определено и отражено в модели вместе со всеми связями его с другими объектами. Для примера обратимся к понятию "Заказ на покупку", которое имеет отношение к отделу, товарам, функциям выдачи санкций (разрешений) и т.п.; другими словами, процесс моделирования строится на принципах, которые действуют в БД.
Независимость данных
Описание информационных запросов не должно зависеть от способа хранения данных или метода доступа к ним, дабы не препятствовать творческому и объективному подходу к самой проблеме и к ее решению (см. Рисунок 1-3).

Настраиваемые шаблоны
Повторяющиеся информационные шаблоны должны давать пользователям возможность упростить и ускорить обработку данных, а проектировщикам БД - возможность использования эффективных и гибких структур.
Отношение к делу и качество
Построители моделей должны овладеть умением непроизвольного и естественного использования традиций, хотя и без излишней неукоснительности. Им следует использовать любую возможность для того, чтобы, объединив свои усилия с усилиями пользователей и коллег, направить их на повышение точности разрабатываемых моделей.
Нужно стремиться к тому, чтобы уяснить себе все 100% информационных запросов, возникающих в организации, и только тогда можно будет создавать системы, обслуживающие 82% из них.
На практике действует правило 80:20, но благодаря дополнительным нескольким процентам удается решать возникающие проблемы и создавать настраиваемые и гибкие проекты.
Общение
Связь с конечными пользователями должна осуществляться на понятном для них языке, но в то же время строиться по строгим правилам. На протяжении многих лет средства моделирования помогают высшим руководителям, директорам, менеджерам и всем, разбирающимся в деловых вопросах. Для достижения взаимопонимания с ними представляется необходимым использование ясного естественного языка, отказ от сокращений и элементов жаргона. Так, например, при общении с конечным пользователем рекомендуется не использовать даже такой термин, как "сущность".
Стройте общение вокруг действительно важных вещей (информационных запросов, подлежащих учету и хранению). Используйте примеры из областей, имеющих непосредственное отношение к конечному пользователю. Несмотря на явную очевидность этого правила, мы зачастую нарушаем его, когда прибегаем к излюбленным примерам из своего собственного опыта. Тем не менее, ситуация, сложившаяся в компании, которая занимается поставкой спортивных товаров, скорее всего окажется неподходящим примером для компании, занимающейся международными авиаперевозками.
Релевантность
Информационные требования не теряют своей значимости только в том случае, если они соответствуют функциональным запросам организации и находятся в русле деловых устремлений, иначе говоря, служат делу.
Промежуточный характер используемых средств
Несмотря на то, что МВМС является довольно действенным средством, позволяющим проникнуть во все детали объекта и создать основу для проектирования, все-таки это важное средство - лишь промежуточное, не относящееся к оконечным.