Общие подходы
На последнем примере мы увидели, что создание более простой и в то же время более универсальной модели основывается на допущении существования у множества сущностей сходных атрибутов и/или связей. Следуя правилам представления объектов на схемах, вы часто будете сталкиваться с тем, что такие сущности имеют тенденцию перемещаться - это поможет вам при выборе структур с более высоким уровнем обобщения.
Шаг 1
Приступим к поиску возможностей для достижения более высокого уровня обобщения:
Рисунок 8-33. Базовая структура
Все три граничные сущности имеют сходные атрибуты (главным образом, даты) и все имеют связь с сущностью ЛИЧНОСТЬ. Если КУРС ОБУЧЕНИЯ и ТИП ЗАНЯТИЯ посчитать к тому же сходными сущностями, то можно перейти к выполнению второго шага.
Шаг 2
Рисунок 8-34. Создание двух обобщающих сущностей-супертипов
Проверим схему.
Учитывает ли она все обстоятельства, охватываемые предыдущей моделью?
Да, мы можем связать:
Что нового появилось? Что дает нам связь:
Найдем также сходство в функциях, использующих эти сущности. Мы можем теперь упростить их и создать обобщающие функции, в которых будут использоваться вновь появившиеся супертипы.