ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

       

Новизна


Новое - это:

  • впервые созданное или сделанное, появившееся недавно, взамен прежнего, вновь открытое;
  • относящееся к ближайшему прошлому или настоящему;
  • недостаточно знакомое, малоизвестное;
  • впервые возникшее, порожденное.
  • Имеются разные уровни новизны. Воспроизведение старых идей на новом уровне часто также дает новые результаты.

    Следовательно, новой научной информацией следует считать такую, которая порождена впервые и не представляет собой повторения тождественного или аналогичного.

    Вероятность появления чего-то нового, существенного в природе и возможность его отражения в научной информации намного меньше, чем несущественного, случайного.

    Науку интересуют только явления закономерные и устойчиво повторяющиеся, т.е. в принципе наименее новые, но наиболее фундаментальное и ценное.

    Возникает своеобразное противоречие: с одной стороны, желательно чтобы информация обладала наибольшей новизной и ценностью; с другой - чем фундаментальнее уровень исследований, тем меньше мы имеем шансов на то, что информация будет обладать большой новизной.

    Максимальная частота принадлежит "несущественному", следовательно, при выборе наиболее частотных сообщений мы не всегда отбираем новое.

    Важно обратить внимание на такую деталь. Хотя наименее существенные, уникальные и случайные вещи выступают чаще всего как нечто новое, ранее не встречавшееся в природе, они в силу одной своей неустойчивости могут выявляться с большим трудом и давать малые вероятности, а, следовательно, информация об этих событиях должна обладать большой стоимостью. Иначе говоря, несущественная новая научная информация в силу трудности ее получения приобретает большую ценность.

    НЕНОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Никаких обоснованных доводов в пользу того, чтобы процессы старения информации связывать с утратой ее ценности, по всей видимости, НЕТ.Понятие старой информации в значительной степени ассоциируется с представлением о фундаментальном знании с устойчиво сохраняющейся ценностью.

    В настоящее время отсутствуют единые подходы к оценке новизны различных видов информации.



    Содержание раздела