Отсутствие информации
Отсутствие информации необходимо рассматривать в двух аспектах:
Абсолютное отсутствие информации определяется уровнем незнания и/или неисследованностью проблемы.
Отсутствие информации в доступных пользователю информационных ресурсах, как правило, определяется либо появлением новых проблем, ранее не входивших в сферу интересов пользователя, либо отсутствием у него доступа к информационным ресурсам, содержащим такую информацию.
В этом случае приходится изменять стратегию создания рабочих пользовательских массивов. Часто это требует и профессиональной переориентации пользователя и/или более углубленного изучения возникающих проблем.
Более сложным являются ситуации, определяемые ограничениями, которые налагаются на доступ к информации ее владельцами (юридическими лицами, организациями), а также правовыми нормами, которые существуют в конкретных системах обмена информацией.
==